Устав
1. Общие положения
Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Кочубейская медико-санитарная часть» (далее - Бюджетное учреждение) создано путем изменения типа учреждения Государственное учреждение «Кочубейская медико-санитарная часть по обслуживанию работников отгонного животноводства и членов их семей», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Постановления Правительства Республики Дагестан от 30.11.11г. № 450 «О создании государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений РД путем изменения типа существующих бюджетных учреждений РД, подведомственных МЗ РД».
Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения «Кочубейская медико-санитарная часть по обслуживанию работников отгонного животноводства и членов их семей», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Дагестан 05 марта 2009г. №102-КРО, согласованного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан от 07 апреля 2009г. № 117-Р и зарегистрированного инспекцией №16 МРИ ФНС России по Тарумовскому району Республики Дагестан № 1020502886190 от 21 апреля 2009г., который приводится в соответствие с типовым Уставом Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан.
Официальное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение РД «Кочубейская медико-санитарная часть»
Сокращенное: ГБУ Кочубейская МСЧ
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения РД, который выступает его учредителем (далее - Учредитель).
Собственником имущества учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган).
Учреждение не имеет филиалы и представительства.
Место нахождения Учреждения: 368880, Республика Дагестан, Тарумовский район, с.Кочубей, ул.Советская,1.
1.6. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав принимаются в том же порядке что и Устав, и подлежат государственной регистрации.
2. Правовое положение и ответственность Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке Уполномоченным органом.
2.2. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Республикой Дагестан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сфере здравоохранения.
2.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
2.4. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.
2.5. Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых бюджетное учреждение создано.
2.6. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Республики Дагестан, по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.
2.9. Бюджетное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.10. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
2.12. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.
3. Цели, предмет и виды деятельности
Бюджетного учреждения
3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава.
3.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание лечебной, лечебно-диагностической, лечебно-профилактической, реабилитационной медицинской помощи.
3.3. Целью деятельности Бюджетного учреждения является:
Организация и проведение мероприятий по профилактике заболеваний среди населения, оказание квалифицированной медицинской помощи.
Обеспечение организационно-методической работы, направленной на повышение уровня диагностики и оказания медицинской помощи больным;
Диагностика, лечение и реабилитация больных;
Проведение лечебных, в том числе реанимационных, мероприятий больным в условиях чрезвычайной ситуации;
Внедрение в практику и проведение диагностики заболеваний с применением новых методов;
Методическое руководство и контроль качества работы вспомогательных подразделений Бюджетного учреждения и подведомственных учреждений;
Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения;
Пропаганда здоровья и здорового образа жизни;
Соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;
Разработка мероприятий по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний.
3.4. Для достижения указанной в пункте 3.3 настоящего Устава цели Бюджетное учреждение:
3.4.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:
а) При осуществлении доврачебной медицинской деятельности:
- акушерское дело;
- лабораторная диагностика;
- лечебное дело;
- медицинская статистика;
- медицинский массаж;
- операционное дело;
- рентгенология;
- сестринское дело;
- сестринское дело в педиатрии;
- стоматология;
- физиотерапия;
- функциональная диагностика;
- эпидемиология (паразитология).
б) При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому:
при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:
- анестезиология и реаниматология;
- акушерство и гинекология;
- дерматовенерология;
- инфекционные болезни;
- неврология;
- отоларингология;
- офтальмология;
- психиатрия-наркология;
- рентгенология;
- терапия;
- травматология и ортопедия;
- фтизиатрия;
- хирургия;
- онкология;
- ультразвуковая диагностика;
- педиатрия;
- стоматология;
- эндоскопия.
в) При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара:
при осуществлении первичной медико-санитарной помощи:
- анестезиология и реаниматология;
- акушерство и гинекология;
- инфекционные болезни;
- неврология;
- отоларингология;
- рентгенология;
- терапия;
- трансфузиология;
- травматология и ортопедия;
- эндоскопия;
- хирургия;
- педиатрия;
- ультразвуковая диагностика;
- эпидемиология.
г) При оказании скорой и неотложной медицинской помощи:
- скорая и неотложная медицинская помощь.
д) При осуществлении прочих работ и услуг:
- общественное здоровье и организация здравоохранения;
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- экспертиза (контроль) качества медицинской помощи;
- экспертиза на право владения оружием;
- медицинское (наркологическое) освидетельствование;
- предварительные и периодические медицинские осмотры;
-эпидемиология.
е) При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список – II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использование, перевозка, приобретение, хранение.
ж) При осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список – III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использование, перевозка, приобретение, хранение.
Бюджетное учреждение имеет в составе следующие структурные подразделения:
Организационно-методический отдел
Бухгалтерия и планово-экономический отдел
Стационар на 100 коек, в состав которого входят:
- Операционный блок
- Инфекционное отделение
- Родильное отделение
Поликлиника на 180 посещений в смену
Рентгенологическая лаборатория
Клинико-биохимическая лаборатория
Бактериологическая лаборатория
Кабинет ультразвуковой диагностики
Кабинет эндоскопии
Кабинет функциональной диагностики
Кабинет физиотерапии
ЦСО
Процедурный кабинет
Пункт скорой медицинской помощи
Пищеблок
Прачечная
Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
3.4.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности:
- Амбулаторно-поликлинические
- Стационарные
- Лабораторно-диагностические
Указанные работы (услуги) Бюджетное учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Республики Дагестан.
3.5. Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.
Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6 Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.4 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом.
3.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.
3.9. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно:
приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;
получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие, запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Бюджетное учреждение обязано:
исполнять требования законодательства Российской Федерации;
выполнять установленное Учредителем задание;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;
в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения.
4. Учредитель Бюджетного учреждения
4.1. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относятся:
а) выполнение функций и полномочий Учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждение, по согласованию с Уполномоченным органом, устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений;
в) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, в установленном законодательством порядке;
г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по согласованию с уполномоченным органом;
д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
ж) предварительное согласование совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
к) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
н) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Нормы, закрепленные в пункте 4 настоящего Положения, применяются с учетом положений установленных законодательством Республики Дагестан.
Решения по вопросам указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4 принимаются Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом, путем направления ему проекта решения.
4.3. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
5. Имущество Бюджетного учреждения
5.1. За Бюджетным учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.
В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельный участок, на котором расположено Бюджетное учреждение, предоставлен ему на праве постоянного бессрочного пользования на основании постановления Главы администрации с. Кочубей от 31.10.2006г. № 6 и в соответствии с кадастровым планом 05/2006-125, кадастровым номером № 05:04:000001:1959 от 01.11.2006г. и находится в государственной собственности РД, согласно свидетельства о государственной регистрации права от 08.02.2007. №05-05-01/001/2007-038.
5.2. Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством на основе свидетельства о внесении в реестр прав на недвижимое имущество.
5.3. Право оперативного управления Бюджетного учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.
5.5. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Бюджетного учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
5.6. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;
имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;
добровольные взносы юридических и физических лиц;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.
5.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.8. Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения.
5.9. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
5.10. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с собственником имущества и Учредителем.
5.11. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.12. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке.
5.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган.
6. Руководитель Бюджетного учреждения
6.1. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель – Главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем (далее Руководитель Бюджетного учреждения).
Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор по согласованию с Уполномоченным органом.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
6.2. Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.
К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами,
законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, наблюдательного совета, уполномоченного органа.
6.3. Руководитель Бюджетного учреждения:
1) действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности;
2) представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;
3) совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры;
4) принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения. Прием на работу специалистов-врачей осуществляет по согласованию с Учредителем;
5) по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения;
6) издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения;
7) открывает лицевой счет;
8) организует учет и отчетность Бюджетного учреждения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.
6.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе:
1) без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя;
2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
6.5. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6.6. Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения.
6.7. Заместители руководителя Бюджетного учреждения назначаются и освобождаются от должности Учредителем. Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения.
6.8. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
6.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законодательством Республики Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.
7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета РД, осуществляет орган государственного финансового контроля.
7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения производится по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа, соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
8. Хранение документов Бюджетного учреждения
8.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы:
Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения;
документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения;
документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Бюджетного учреждения;
положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения;
решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения;
заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Бюджетного учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Бюджетного учреждения.
8.2. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения.
8.3. Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.
9. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения и изменение его типа
9.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Правительства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации учреждения Республики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.
9.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
9.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.
9.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Дагестан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения Республики Дагестан, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.
9.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику.
При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.